В мае-июле птенцы покидают гнёзда и учатся летать. Многие переживают за птиц. В ОО «Ахова птушак Бацькаўчшыны» каждый день поступают десятки телефонных звонков: люди хотят помочь птицам, несут их домой, пытаются кормить. Но орнитологи просят не «помогать» слёткам!
Что происходит в природе?
В конце весны — начале лета многие птенцы покидают свои гнёзда: они выпрыгивают, слетают с гнёзд — и «сыплются» на ветки или на землю. Это естественный процесс, учебный. Вмешиваться в него не надо! За «учёбой» следят родители, которые продолжают опекать и подкармливать птенцов.
Как узнать слётка?
Как правило, они ещё полностью не оперились, а птенцы сов и вовсе покидают гнездо ещё будучи в пуховом наряде. Они не совсем похожи на своих родителей. Часто именно это становится причиной, почему люди забирают «больную» или «недоразвитую» птичку. На самом деле с птенцом всё в порядке.
Чем выдает себя слёток?
- У птенца может торчать пух на голове или спине.
- Короткий хвост, как будто «обгрызенный».
- Маховые и рулевые перья частично в трубочках.
- На краях клюва украшены желтыми валиками.
- Я нашёл слётка: что делать?
Если вы видите слётка в дикой природе (в лесу, на поле, у водоёма) — отойдите подальше и не становитесь причиной стресса для птенца и его родителей.
Если вы видите слётка в городе, то оцените место как опасное/неопасное. Если рядом проезжая часть, тропинка, площадка для выгула собак или детская площадка, то лучше аккуратно перенести птенца (недалеко!) к ближайшим кустам или деревьям, подсадить на ветку: родители найдут его, а «люди-спасатели» — нет. Делайте это только в самых опасных для птиц местах и очень аккуратно. Не пытайтесь покормить птицу.
Если вы уже забрали такую птицу домой
— как можно скорее верните её на то же самое место, где взяли. Желательно посадить птенца на ветку, подкинуть на козырёк подъезда или крышу гаража, чтобы по вашему запаху её не нашла собака или кот.
ОО «Ахова птушак Бацькаўшчыны» призывает всех, кто беспокоится за слётков: пожалуйста, не трогайте птенцов!
Не создавайте трудностей ни птицам, ни себе: природа всё предусмотрела.
Кстати, по беларусскому законодательству изъятие птиц из дикой природы запрещено
. За этом могут привлечь к административной ответственности.
Уже находясь в яйце, распознают голоса родителей. Других необходимых для жизни навыков — от простого умения есть к пению — они приобретают после появления на свет. Как птенцы учатся петь Молодые самцы птиц из ряда воробьиных начинают петь сразу после рождения. Но чтобы зазвучали настоящие голоса птиц, должно состояться полное развитие органов пения и мышц, которые управляют ими, а это требует некоторого времени. Молодые самцы обычно внимательно слушают упрощенную песню родителей и изучают сначала эту «версию «. Весной они сами начинают петь и постоянно усовершенствуют песню, слушая и повторяя голоса других самцов. Но » мастерами » в этом деле птицы становятся уже только в следующем году. Самец зяблик, выращенный отдельно от других птиц своего вида, и который никогда не слышал их голосов, тоже пробует петь, но его пение не похоже на типичное пение зяблика. В общем, песни всех зябликов немного отличаются между собой в зависимости от того, где живут птицы. Эти различия сохраняются, поскольку молодые самцы принимают от родителей типичную песню с элементами местного «диалекта». Такого же пения учатся и другие виды птиц. Австралийский лирохвост, слушая пение других видов птиц, состоящий из фрагментов чужих мелодий собственную песню. Он живет в непроходимых зарослях и требует богатого репертуара, чтобы привлечь внимание самки. То же наблюдается и у других видов. Например, в песнях черных дроздов и больших синиц появляются мотивы птиц, которые гнездятся вблизи, и другие звуки, которые они слышат вокруг, например, даже свисток паровоза. Птенцы всех певчих птиц постоянно прислушиваются и пытаются подражать звукам, которые их окружают. Птенцы должны научиться тем самым важным вещам, как и все животные : отличать подходящую для них пищу от непригодной, друзей от врагов, родителей от других представителей вида, важную информацию от неважной. Постепенно они учатся также приспосабливаться к изменениям среды обитания. ПЕРВЫЕ УРОКИ Механизм раннего обучения, или импринтинга (отображение) открыл и описал австрийский врач, автор этологии Конрад Лоренц. Этология — это направление зоопсихологии, изучающая поведение животных в естественных условиях. Утята учатся узнавать голос матери, еще находясь в яйце. Ее карканье для птенцов, которые только вылупились, — сигал, что выделяет родителей. Мать-первая, кого видит утенок, вылупившись из яйца. Этот образ отражается у него в памяти и остается в ней на всю жизнь, как символ самки. Гусята запоминают НЕ звуки, а движения. Поэтому символом матери для них могут быть другие виды животных, человек и даже предмет, если это будет первый большой движущийся объект, который они увидят после вылупления. Импринтинг помогает птенцам запомнить образ матери как защитницы и источники корма.Вот первые уроки вождения автомобиля это есть испытание страха и знаний ПДД. НАВЫКИ Если над гусятами пролетит хищная птица, они разбегаются и прячутся в траве. Вскоре дети понимают, что, например, гусь не представляет угрозы, и в этом случае перестают прятаться.
ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ ПРОБ Птенцы от природы очень любознательны. Они исследуют тому, что их окружает, и получают определенные навыки, которые потом помогут лучше запомнить и использовать все, что находится вокруг них. Это особенно важно для перелетных птиц, которые, возвращаясь из теплых краев, должны найти места гнездования. Почтовые голуби имеют хорошую память. Они с легкостью находят свою голубятню. Ориентация во время полета — это очень сложное явление. Если взрослую птицы перенести в отдаленное от пути его перелетов место, то он без особых проблем найдет дорогу домой.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТА Пробуя и ошибаясь, птенцы очень быстро учатся не попадать в неприятные или опасные для них ситуации. Например, желто-черные гусеницы очень неприятные на вкус. Птенцы которые несколько раз ее попробовали, вскоре перестанут клевать гусеницу (даже безобидную) такого же цвета. Очень маленькие утята инстинктивно склевывают из земли все мелкие предметы, даже песчинки. Вскоре утята учатся отличать съедобные предметы от несъедобных. Птицы стремятся усвоить такие навыки поведения, которые помогут успешно добывать пищу и получать при этом положительный опыт, избегая неприятностей. Можно научить голубя клевать любой предмет, если за это потом его вознаграждать кормом. В 1921 году в Англии люди впервые заметили, что лазоревка клювом пробивала на стеклянной бутылке крышку из фольги, чтобы добраться до вкусных сливок. Когда другие птицы связали такой тип поведения с пищей, они начали действовать так же. Этот трюк усвоили и другие птицы. Иногда они даже сопровождают работников, которые развозят молоко. ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПОДРАЖАНИЯ Многому, например, строительству гнезда или брачному поведении, птицам не нужно учиться — эти действия являются инстинктивными. Другие действия они усваивают, следуя родителей или других взрослых птиц. Кулики — сороки раскрывают раковины моллюсков двумя различными способами. Они разбивают их в самом тонком месте или продвигают клюв в щель и открывают раковины. Птенцы пользуются тем же способом, что и их родители. Птенцов майны, которых люди хотят научить говорить, забирают из гнезда, пока родители не научили их воспроизводить звуки, то есть свист или крик. В природе попугаи пробуют подражать голосу своего партнера и, таким образом, укрепляют между собой связь.
У страусов, уток, гусей, кур вылупившиеся птен-цы покрыты густым пухом, могут видеть. Как только птенцы обсохнут, они следуют за матерью, которая отводит малышей в уютное безопасное место. Мать выгуливает выводок, охраняет, согревает и учит птенцов, но не кормит. Эти птенцы могут добывать еду само-стоятельно, подражая действиям родителей. Птиц с таким типом развития называют выводковыми
(рис. 44.5).
У голубей, дятлов, воробьев, стрижей вылупляют-ся голые или покрытые редким пухом птенцы. Их глаза и ушные отверстия еще некоторое время оста-ются закрытыми. Птенцы не способны поддерживать постоянную температуру тела, не могут передвигать-ся и нуждаются в кормлении. Заботливые родители и кормят, и обогревают, и защищают своих чад. Птенцы очень прожорливы: скворцы приносят корм своим детям до 200 раз в сутки, синицы — свыше 300 раз, а мухоловки — свыше 500. От двух до четырех недель, а у некоторых птиц и дольше, птенцы живут в гнезде, пока не подрастут и покроются перьями. Птиц с таким типом развития на-зывают гнездовыми
(рис. 44.6).
Птицы проявляют заботу о потомстве и в других формах. В жаркие солнечные дни родители затеняют птенцов своим телом и крыльями. Они следят за гигиеной своих потомков, выбрасывая помет из гнезда. В случае опасности родители издают сигналы тревоги, чтобы птенцы смолкли и затаились. Защищая своих малышей, родители совершают настоящие подвиги. Они могут ринуться навстречу врагу, упасть на зем-лю и притвориться ранеными. Хромая и волоча за собой крыло, птица отводит подальше от гнезда обманутого хищника, а затем внезапно взлетает. Материал с сайта
На этой странице материал по темам:
-
Каковы отличия между выводковыми и гнездовыми птицами
-
Этапы развития птенцов воробья
-
Бесплатно реферат типы развития птенцов
-
Развитие птенцов выводковое
-
Размножение и развитие птиц реферат
Вопросы по этому материалу:
Учим птицу летать
Сложно представить птицу, которая не умеет летать. Однако, в Природе такое случается чаще, чем хотелось бы. Птица не может летать по разным причинам – это может быть последствие травмы или отсутствие знаний, как расправить крылья и полететь. И хотя последние заложены на уровне инстинктов Природой, случается, что учить птенца, выпавшего из гнезда, приходится именно тем, кто его подобрал.
О том, как научить птицу летать
(неважно какую – попугая, или голубя) мы расскажем в нашей сегодняшней публикации…
Важность полётов для здоровья птиц
Для правильного развития птицы, она должна летать не менее 15-ти минут в день.
Полёты укрепляют мышцы тела, увеличивают продолжительность жизни, помогают птице познавать окружающий мир.
Если речь идёт о птицах в Природе, то благодаря перелетам они добывают себе пищу, спасаются от врагов. И хотя в домашних условиях пищу птичке в клетку предоставляете вы, да и врагов, кроме домашнего кота, больше никаких, полёты птицы очень нужны.
Если вы подобрали на улице птенца, выпавшего из гнезда, или вам пришлось выкармливать маленького попугайчика, оставшегося без родителей, вы можете столкнуться с тем, что птица не летает. Хотя способность к полетам закладывается ей Природой, по каким-то причинам в вашем случае птица не вспоминает об этих инстинктах. Речь идёт о здоровых птицах, которые физически способны летать. Помочь им придётся вам. И хотя сам человек никогда не сможет ощутить радость полета и ощущение расправленных крыльев – он может подарить эти незабываемые ощущения своему питомцу…
Комфортные условия для полетов
Для того, чтобы птица могла научиться летать – обеспечьте ей безопасные условия для полетов, и не заставляйте её летать насильно. Подбрасыванием птицы в воздух или подталкиванием к краю стола, вы только напугаете пернатого питомца, потеряете его доверие. Более того, так и не расправив крылья, он может разбиться, получить серьезную травму, .
Если птица будет содержаться в чистоте, получать сбалансированный корм, будет ухожена и здорова – способность к полетам обязательно к ней вернётся. А если речь идёт о птенце – следуя голосу инстинкта, он попробует самостоятельно научиться летать.
Учить или помогать вспомнить, как же это летать, рекомендуется в помещении, с закрытыми окнами и дверями, с минимумом мебели. Окна лучше закрыть шторами, зеркала тоже завесить. Дело в том, что птицы часто врезаются в зеркальные и стеклянные поверхности и сотрясение мозга – не самая серьёзная травма, которую при этом они могут получить. Свет в комнате тоже лучше выключить. Включенная лампочка может привлечь внимание попугая, и подлетев к ней слишком близко, он может обжечься.
Для того, чтоб пернатый мог передохнуть во время полетов, установите для него жердочки в летной комнате, на которые он сможет присесть, чтобы передохнуть.
Постепенно увеличивайте время полетов, наблюдая за поведением и состоянием питомца. Полеты должны приносить ему радость, а не выматывать.
Нередко владельцы птиц жалуются на то, что их птичка не только не летает, но и не проявляет интереса к полетам. Возможно, ей просто нужно адаптироваться к условиям, в которых она живёт? Особенно это касается найдёнышей в парках и на улицах. Для того, чтобы помочь птице осмотреться, посадите её на палец, а затем вместе с ней обойдите комнату по периметру, позволяя ей изучить обстановку. Как писалось выше – в комнате должны быть максимально комфортные и безопасные условия для полетов.
После такого знакомства, птица не будет бояться темных углов комнаты, выступающей мебели.
Отличным стимулом расширить для неё пространство обитания и покинуть зону комфорта клетки станет её открытая дверца.
А вот выманить птичку из клетки вы сможете с помощью лакомств, игрушек. Разместите их по комнате, чтобы они привлекали внимание пернатого.
Ученик 4 класса Бобров Дмитрий
Данный проект по окружающему миру раскрывает следующие вопросы:
1)
Умеют ли птицы говорить?
2
)Что позволяет птице виртуозно петь?
3)
Каков «птичий язык» ?
Половая система
Птицы – яйцекладущие раздельнополые животные. Половой диморфизм чаще всего ярко выражен. Самцы более привлекательны, чем самки.
Половая система самок представлена левым яичником (правый редуцирован) и яйцеводом. Отсутствие правого яичника объясняется двумя причинами:
- один яичник значительно облегчает вес птицы, что немаловажно для полётов;
- по узкому яйцеводу может пройти только одно крупное яйцо.
К началу размножения яичник набухает от многочисленных фолликулов и приобретает вид виноградной грозди. Яйцевод – длинная трубка с внутренними железами – отходит воронкой от яичника, переходит в расширение (матку) и открывается наружу клоакой, через которую происходит оплодотворение и выведение яйца.
Фолликул – структурная часть яичника, состоящая из ооцита и слоя эпителия. После созревания из ооцита образуется яйцеклетка, которая попадает из яичника в яйцевод.
Для самцов характерно наличие парных семенников, от которых отходят семяпроводы, заканчивающиеся клоакой. Наружный мужской половой орган у большинства птиц отсутствует. Исключение составляют утки, имеющие спиралеобразный пенис. Также некоторые виды птиц (страусы, гуси, краксы) имеют совокупительный орган, вытягивающийся от стенки клоаки.
ТОП-2 статьикоторые читают вместе с этой
- 1. Биология (8 класс): Птицы
- 2. Строение внутренних органов птиц
Рис. 1. Строение половой системы птиц.
Предварительный просмотр:
Паспорт
проектной работы учащегося
- Название проекта :
- Автор проекта : Бобров Дмитрий, 10 лет
- Руководитель проекта :
- Тип проекта : информационный
(дидактическая )
- Аннотация :
Если мы имеем в виду умение птиц общаться друг с другом, передавая сигналы знаками или звуками, то — да. Если же подразумеваем общение, подобное человеческому разговорному языку, то — нет.
Слух птиц в десять раз восприимчивее, чем у человека. Голосовой аппарат птиц по своим размерам занимает большую часть тела и устроен очень сложно.
У птиц существует множество различных звуков, с помощью которых они могут общаться между собой на расстоянии, даже не видя друг друга. Подавая какой-либо сигнал и выражая им свое состояние, птица возбуждает или успокаивает других особей своего вида и тем самым, непреднамеренно оповещает их о ситуации, в которой находится сама. В этом, и заключается механизм действия «птичьего языка» — языка сигналов.
- Форма продукта
проектной деятельности : презентация
- Список изученной литературы :
- Брем А.М. «Жизнь животных» Москва 2004
- Зауэр Ф. «Птицы обитатели озер, болот и рек» Москва 2002
- Караев Е. В. «Занимательная орнитология» Москва 1994
- Ковшарь А. Ф. «Певчие птицы» Алма-Ата 1983
- Остапенко В.А. Морозов В.И «Певчие птицы» Москва 1991
Строение яйца
Собственно яйцо (яйцеклетка) – желток – оплодотворяется в верхней части яйцевода и, проходя путь от яичника через матку к клоаке, покрывается белком, плёнками, известковой скорлупой. На формирование яйца в яйцеводе у разных видов птиц тратится 12-48 часов. Внутреннее строение яйца подробно описано ниже.
- Желток. Состоит из питательных веществ и воды, необходимых для развития зародыша. В верхней части желтка всегда находится зародышевый диск или бластодиск – небольшое скопление цитоплазмы с ядром. Бластодиск обособлен и выделяется на желтке светлым пятном. Из него развивается зародыш. Желток покрывает оболочка, отделяющая его от белка.
- Белок. Защищает и обеспечивает зародыш водой. Сверху белок окружён двумя плотными оболочками, которые расслаиваются у тупого конца, образуя воздушную камеру. По мере роста эмбриона камера увеличивается, и птенец начинает дышать запасом воздуха.
- Халазы. Белковые канатики (сгустки белка), отходящие от внутренней оболочки и удерживающие желток в середине яйца в подвешенном состоянии. Канатики предохраняют зародыш от ударов и повреждений.
- Скорлупа. Верхняя твёрдая оболочка, пронизанная многочисленными порами, через которые осуществляется газообмен. Скорлупа может окрашиваться специальным пигментом для маскировки в условиях открытого гнездования. Сверху скорлупу покрывает тонкая оболочка.
Рис. 2. Внутреннее строение яйца.
Как появляются цыплята: развитие зародыша в яйце и вылупление птенца
Выводить цыплят можно двумя способами: путем инкубации или естественным образом (насиживание курицей).
Не важно, какой вариант выбран: созревание эмбриона длится 20-25 суток. Если на следующий день из яйца никто не появился, то можно сделать вывод о гибели зародыша. При качественном обогреве цыплята появляются на свет на 20-21 день, а вот при наличии нарушений терморежима может произойти задержка на несколько дней.
Признаки нарушения развития зародыша
Заключаются в следующем:
- Меленький недоразвитый бластодиск. Зародыш будет слабый.
- Зародыш маленький, не погружен в желток, находится близко к скорлупе и хорошо виден, особенно его глаза. Кровеносная система недоразвита, кровеносные сосуды подходят прямо к зародышу.
- Рост аллантоиса замедляется.
- Зародыш мал и не выпячивает шею в воздушную полость.
- Продолжительность инкубационного периода: при нарушении обмена веществ или режима инкубирования этот период увеличивается. Молодняк может быть слабым, недобирать в весе и других параметрах.
Природный способ выведения цыплят
Лучшие наседки получаются из птиц тяжелых пород. У некоторых яичных самок материнский инстинкт практически отсутствует. А крупные пернатые дамы более усидчивы. Но прежде, чем подложить тщательно выбранные яйца под наседку, требуется выявить – готова ли она к «материнству».
Крупные квочки более усидчивы
У самки, готовой к насиживанию:
- возрастает температура тела;
- гребень становится красным, слегка тускнеет;
- живот увеличивается, а количество перьев на нем – уменьшается.
Содержание в домашних условиях
Обратите внимание на нюансы содержания вороны дома:
- Необходимо выделить свободную площадь для полетов птицы, а также закрепить жердочки. На полу сделать настил и регулярно убирать в месте, отведенном для содержания вороны.
- Позаботьтесь о сбалансированном рационе, питьевом режиме и организации водных процедур.
- Для приручения лучше всего брать вороненка возрастом не более чем 2-3 месяца.
- Не рекомендуется заводить такого домашнего питомца, если у вас есть маленькие дети. Также ворона не поладит с животными или птицами, которые меньше ее.
Серые вороны могут стать отличными домашними питомцами на длительное время (срок их жизни около 20 лет). Со временем они привыкают к людям, узнают хозяина и после обучения могут воспроизводить отдельные фразы человеческой речи. Для этого нужно как можно больше с разговаривать с птицей, чётко и громко произнося слова.
Если статья была для вас полезной, то ставьте лайк. А в комментариях напишите, какие забавные истории о домашних серых воронах вы знаете.
Признаки правильного развития птенца
Чтобы определить качество зародыша, необходимо периодически просвечивать яйца. Это требуется также для наблюдения за ростом и развитием будущих куриц или петухов.
Признаки хорошего развития:
- Виден бластодиск. Если он мал – это значит, что зародыш слабый. Нормальным считается диаметр в 5-7 мм.
- Положение в желтке. Хорошо развитые птенцы лежат глубоко внутри и поэтому малозаметны.
- Аллантоис. В пятый период инкубации он должен обволакивать всю поверхность внутри яйца, охватывает весь белок и соединяется в остром конце.
- После 19 суток при третьем просмотре большой зародыш занимает всё пространство. В воздушную камеру выпячивается шея.
- Продолжительность инкубационного периода: при нормальном питании и развитии вылупление происходит на 20-21 день.
- Раздробление скорлупы должно начинаться своевременно. Оно начинается ближе к тупому концу яйца, и скорлупа, поднимаясь вверх, отламывается большими фрагментами. После птенец энергично движется внутри яйца.