Исследовательские проекты: Наблюдение за птицами: пение и питание птиц, строение пера.

Бердвотчинг как перспективное направление в бизнесе: материал о том, как наблюдение за птицами может вылиться в нечто большее и помочь бердвотчерам зарабатывать деньги.

Птицы являются группой теплокровных яйцекладущих позвоночных животных, традиционно рассматриваемой в ранге отдельного класса, одним из наиболее характерных признаков представителей которой является покров из перьев, предохраняющий тело от неблагоприятных изменений температуры и играющий важную роль при полёте. Их передние конечности приобрели форму крыльев, а способность к полёту является главнейшей особенностью. Они обладают особым строением органов дыхания и пищеварения, что тесно связано со способностью летать. Ещё одним отличительным признаком является наличие клюва.

Большая общая подвижность, высокий уровень метаболизма, способность сохранять постоянную температуру тела, развитые органы чувств, сложное поведение, способность приспосабливаться к меняющимся условиям среды, а также широкий спектр питания позволили птицам широко расселиться по всему земному шару. Они населяют практически все экосистемы Земли и все природно-климатические зоны, включая внутренние районы Антарктиды, пустыни и самые высокие горы.

С помощью следующих экспериментов мы постараемся всесторонне их изучить: узнаем больше об их поведении, питании, строении и пении.

Проект «Наблюдение за птицами»

Это самолёт, это Супермен, это… яркая птица?!

Птицы умеют хорошо прятаться – если они вас услышат или увидят, улетят прочь. Вы будете смотреть на них и практиковать навыки наблюдателя за пернатыми друзьями. Вам понравится проводить часы, наблюдая за пернатыми у себя во дворе или в соседнем парке.

Этот проект может лечь в основу занятия под названием «Птицы наши друзья» для подготовительной группы в детском саду.

Цели:

  1. Узнать, какие птицы живут рядом с вами.
  2. Изучить их поведение в разные времена года.

Что нам понадобится:

  • карандаш;
  • блокнот;
  • справочник-определитель пернатых, например «Птицы России»;
  • вебсайт с птичьими голосами.

Ход эксперимента:

  1. Найдите место недалеко от своего дома, где водится много птиц. Здесь будет ваш пункт наблюдения, где вы будете слушать и смотреть. Лучше всего найти то место, в которое вы сможете приходить часто. Чем больше времени вы проведёте в наблюдениях, тем больше узнаете.
  2. Займите своё место. Начните слушать и наблюдать.
  3. Используя изображения или описания, записывайте тех птиц, которых вы видите и слышите. Какого они цвета? Где они летают? Где питаются? Какие звуки издают?
  4. При помощи книги определите виды пернатых, которые вас окружают. Если вы не можете определить вид, возможно, это мигрирующие птицы, которые бывают в ваших местах нечасто.
  5. После того как вы открыли несколько видов своей местности, пришло время изучить их язык! Прослушайте у нас на сайте звуки пения разных птиц. Это поможет вам изучить голоса и пение птиц, встречающихся в вашей местности, и сравните их.
  6. Можете ли вы узнать каких-либо пернатых по изображениям или звукам? Возможно, вы слышали каких-нибудь птиц, которых не узнали? Запишите все наблюдения в блокноте.
  7. Чтобы посчитать количество увиденных пернатых, ведите учёт. Например, вы увидели утром 10 синиц, а вечером – 2. В подобных случаях учитывайте более крупные группы, поскольку две синицы могли быть частью группы из десяти.
  8. Осмотрите то место, в котором вы проводили наблюдение, на предмет отходов. Даже если вы не заметили крапивников, стрижей или других видов, они оставляют множество ключевых деталей, по которым можно узнать об их присутствии. Поищите кусочки семян, выклеванные ягоды, а также птичий помёт. Запишите все ключевые детали в блокноте.
  9. В весенние и летние месяцы поищите гнёзда и попробуйте узнать, из чего они сделаны. Это поможет понять, кто их сделал!
  10. Продолжайте приходить на одно и то же место и наблюдать. Делайте заметки и зарисовки, описывайте увиденное и услышанное, указывайте ключевые детали, которые помогают больше узнать о наших друзьях с крыльями.

Вывод:

Вы многое узнали о птицах, живущих поблизости: как они питаются, где летают и где любят устраивать гнёзда. Благодаря этому вы стали исследователем-любителем! Исследователи-любители – это люди, которым нравится посещать природные места и изучать что-то новое. Используйте результаты своих исследований, чтобы помочь другим учёным больше узнать о видах вашей местности.

Вы также можете использовать результаты своих исследований для разработки плана помощи птицам в вашем регионе. Когда люди заметили, что пурпурные лесные ласточки на грани исчезновения, они сконструировали специальные дома, которые помогли им найти жильё. Возможно, вы тоже заметили, каким пернатым нужна помощь? Почему? Птицы – очень скрытные существа. И для того, чтобы завоевать их доверие, нужно время. Если вы сидите тихо в лесу, они понимают со временем, что вы не представляете опасности. Они начинают выполнять свои обычные действия: питаются ягодами и семенами, поют песни и строят гнёзда. Вскоре вы поймете, как лучше наблюдать за птицами, и сможете отслеживать особенности их поведения в течение года.

Что вы видели и слышали в процессе наблюдения? Вы заметили какие-то изменения привычек определённых видов в течение разных сезонов года? Со временем вы начнёте видеть шаблоны поведения определённых пернатых. Вы будете отслеживать время, когда мигрирующие виды начинают возвращаться, а когда прилетают зимние виды.

Учёные всего мира полагаются на исследователей-любителей, которые также называются орнитологами. Они помогают отследить всё, что происходит с популяцией. Если вы предоставите полученные сведения организации по охране природы, вы поможете учёным понять, что происходить с пернатыми вашего региона.

Проект «Какой цвет корма предпочитают птицы»

Если бы сыр был фиолетовым, а шоколад зелёным, казались ли бы они нам такими же вкусными, как сейчас? Цвета играют огромную роль и влияют на интерпретацию вкуса.

Как и у нас, у птиц есть естественные предпочтения определённых видов пищи, таких как ягоды, насекомые, семена, нектар и различные виды растений. Наши крылатые друзья также любят птичий корм. Наука говорит, что цвета могут менять способ восприятия разных оттенков вкуса. Можно ли то же самое сказать и о птицах? Давайте узнаем!

Цель – выяснить, действительно ли пернатые предпочитают семена определённого цвета. Также результаты этого исследования могут лечь в основу проекта «Покормите птиц зимой» для средней группы в детском саду.

Что нам понадобится:

  • 3 цвета разных семян;
  • 3 блюда одинаковых размеров;
  • мензурка;
  • блокнот;
  • карандаш.

Ход эксперимента:

  1. Разделите птичий корм на 3 разных цвета семян.
  2. Отмерьте по одному стакану корма каждого цвета.
  3. Высыпьте корм из первого стакана в блюдо. Повторите то же самое с остальными семенами других цветов. Должно получиться три ёмкости, в каждой из которых будет птичий корм определённого цвета.
  4. Поставьте ёмкости на улице в открытом месте.
  5. Подумайте о том, что вы знаете о пернатых. Чем они питаются? Какого цвета различные съедобные продукты?
  6. Запишите в блокноте свои предположения. Как вы считаете, действительно ли птицы предпочтут семена определённого цвета? Какой цвет они выберут по вашему мнению? Это предположение называется гипотезой.
  7. Подождите одни сутки, затем проверьте блюда с птичьим кормом.
  8. Измерьте количество оставшегося корма в каждой ёмкости. Запишите то, что видите (или сделайте зарисовки).
  9. Проверяйте птичий корм 3-4 раза в день, каждый раз записывая результаты.
  10. После финальной проверки запишите, в какой ёмкости осталось меньше всего зерна. Какого цвета эти семена? Насколько совпала ваша гипотеза с результатами?

Вывод:

Запишите количество корма каждого цвета, которое вы использовали: 1 стакан. Затем запишите количество птичьего корма, оставшееся после завершения опыта. Сравните количество. Почему? Цвет действительно очень важен. В большинстве случаев самые яркие особи завоёвывают больше авторитета в стаях. Пернатые способны видеть не только те цвета, которые видим мы. Они также воспринимают ультрафиолетовое излучение.

Ультрафиолетовое излучение поступает от солнца. Именно ультрафиолетовые лучи становятся причиной ожогов. По внешнему виду это излучение ближе всего к фиолетовому цвету, синевато-фиолетовое. Исследователи выяснили, что, выбирая еду, птицы предпочитают самые яркие цвета. Например, колибри выбирает красный цвет – возможно, это напоминает им о тех растениях, из которых они получают нектар. Фрукты также очень популярны. И причина кроется не только в том, что они мягкие и сочные. Они привлекают их своей яркостью.

Научный эксперимент с птичьим кормом доказал, что нашим пернатым друзьям больше всего нравится еда ярких цветов… а что они выбирают, когда хотят пить? Продолжите делать научные открытия, экспериментируя с разноцветной водой. Действительно ли птицы предпочтут воду определённого цвета, как и в случае с кормом? Сделайте обоснованное предположение, продумайте, какие можно организовать поилки для птиц и где их можно установить, и продолжите тестирование! Можете ли вы придумать другие способы, которые позволят больше узнать о предпочтениях пернатых?

Проект «Какой вид корма предпочитают птицы»

Орнитология – наука о птицах. Разные их виды предпочитают разную пищу. Даже будучи голодными, некоторые особи очень избирательны.

Многим людям нравится наблюдать за пернатыми. Это их хобби. Один из лучших способов понаблюдать за ними – поставить кормушку, которая их привлечёт. Существуют различные виды птичьего корма, а также разные виды птиц. Хотя они могут потреблять в пищу всё, что доступно, у большинства из них есть определённые предпочтения. Этот проект поможет вам изучить, что едят птицы, живущие в вашей местности.

Цель – определить, какой вид птиц предпочитает те или иные виды птичьего корма.

Что нам понадобится:

  • 4 одноразовые тарелки из алюминиевой фольги;
  • 4 гвоздя;
  • молоток;
  • доска 5 x 10 см, приблизительно метр длиной;
  • 4 вида птичьего корма;
  • весы;
  • мензурка;
  • ресурс для идентификации птиц;
  • бинокль (по усмотрению);
  • спиральный блокнот;
  • карандаш.

Ход эксперимента:

  1. Соберите необходимую информацию про питание птиц. Подготовьте материалы.
  2. Отмерьте по ¼ стакана каждого типа птичьего корма. Поместите корм прямо на тарелку весов или предварительно определите вес пустого стакана, чтобы затем извлечь его из общей суммы и получить точный показатель. Запишите вес каждого типа корма.
  3. Попросите кого-то из взрослых о помощи и постройте кормушку. Возьмите тарелки из алюминиевой фольги и прикрепите их к доске.
  4. Высыпьте по ¼ стакана птичьего корма каждого типа на отдельный поднос.
  5. Разместите доску с тарелками в удобном месте на улице. Выбранное место должно быть легко доступно. Также постарайтесь разместить доску в таком месте, за которым вам будет удобно наблюдать на расстоянии.
  6. Возьмите бинокль, очки, карандаш и книгу для определения птиц. Разместитесь недалеко от места с кормушкой. Наблюдайте хотя бы 30 минут. Записывайте, какие виды прилетали, и насколько долго оставались возле кормушки. Если какие-то птицы возвращались снова, укажите это. Учитывайте возможные отвлекающие факторы (например, проходящие мимо люди или лающая собака).
  7. Через 30 минут возьмите кормушку и взвесьте корм снова.
  8. Запишите вес каждого типа корма.
  9. Повторяйте шаги 6 и 7 в течение 7 дней. Запишите полученные результаты.

Вывод:

Какие виды птиц живут в вашем регионе поблизости? Какие типы птичьего корма предпочитают те или иные виды? Разработайте на основе этого проекта экологический проект про птиц в средней группе детского сада.

Что дальше

«Моя задача сейчас — научиться рулить командами. У меня на курсе их 7. И главное — не вовлекаться в деятельность, а успевать вырастать над ней раньше, чем она меня поглотит. Тем более я не буду всю жизнь заниматься только птицами»

Александра Хохлова
Дальше Александра планирует развивать новые направления биологии и тем самым популяризировать науку. Возможно, одним из них станет школа по наблюдению за дельфинами.

«Я ни разу не пожалела, что пришла в Акселератор. Главное — чувствовать и слушать себя. Навязанные ниши видны, там все по шаблонам. А когда твой проект идет от души, тогда и успех будет»

Александра Хохлова

Скриншот сайта https://bio4you.ru/

Скриншот сайта https://bio4you.ru/

Проект «Какой цвет кормушек предпочитают птицы»

Все знают, что колибри предпочитают красный цвет. А что по поводу других птиц? Цель этого эксперимента – определить, действительно ли это правда, а также есть ли определённые цветовые предпочтения у других видов пернатых? Дети узнают о различиях пищевого поведения животных, используя цветные кормушки. Это исследование может стать основой проекта «Птицы – наши друзья» в детском саду.

Что нам понадобится:

  • 4 кормушки для птиц, изготовленные из материала, на который легко наносится краска (если ученики захотят поместить второй комплект кормушек в другом месте, понадобится 4 дополнительных);
  • красная, коричневая, тёмно-зелёная и жёлтая краска;
  • 2 кг птичьего корма;
  • лабораторный блокнот.

Все материалы можно найти в зоомагазинах.

Ход эксперимента:

  1. Покрасьте одну кормушку в красный цвет. Остальные окрасьте в тёмно-зелёный, коричневый и жёлтый.
  2. Повесьте четыре кормушки для птиц в том месте, за которым вы сможете легко наблюдать на расстоянии, например, вдоль гаража или на дереве перед вашим окном. Убедитесь, что все четыре вида кормушек находятся в одинаковых условиях.
  3. Если у вас есть время и желание, подготовьте второй комплект кормушек и разместите в другом месте с другими условиями. Например, если первый комплект вы поместили на балконе, где много цветущих растений, второй расположите на дереве. Второй шаг эксперимента не обязателен. Намного важнее, чтобы вы уделили достаточное количество времени проведению этого эксперимента. Даже если вы будете использовать только один комплект.
  4. Наблюдайте за кормушками хотя бы по 15 минут в день. Посчитайте количество птиц, которые прилетают.
  5. Попробуйте определить, какой вид пернатых предпочитает определённые кормушки. Изучите особенности их привычек.

Вывод:

Достоверно не известно, действительно ли пернатые видят цвета так же, как мы. Однако известно то, что поползни предпочитают тёмно-зелёный цвет, а колибри выбирают яркие тропические оттенки, напоминающие цветы, из которых они обычно собирают нектар.

Птицы могут питаться семенами (как поползни или острохохлые синицы), насекомыми (ласточки), сочетанием того и другого (гаички, род семейства синицевых) и нектаром (колибри). Крупные кулики питаются рыбой, а хищные виды охотятся на мелких млекопитающих и грызунов. Чайки едят практически всё, в том числе и жареные моллюски с соусом тартар. Эти различия пищевого поведения объясняют цветовые предпочтения разных птиц.

Проект «Пение птиц»

В ходе этого эксперимента дети узнают о магических звуках природы и смогут записать целый плейлист птичьих песен, зова и чириканья.

Что нам понадобится:

  • диктофон с кассетой или телефон с приложением для звукозаписи;
  • интернет с аудио-плеером;
  • бинокль (по желанию).

Ход эксперимента:

  1. Найдите у нас на сайте звуки птиц и познакомьтесь с разными голосами.
  2. Помогите ребёнку подготовить диктофон или смартфон.
  3. Объясните некоторые факты, связанные с птичьими голосами. Учёные разделяют их на две главные группы: «зов» и «песни». Зов – это послание тревожных сигналов. Это есть у всех птиц. Пение свойственно лишь некоторым видам, которые называются певчими. Например, пение играет большую роль в жизни лесных птиц, помогая им узнавать друг друга, заявлять о территории для построения гнёзд или привлекать самок. Сможете ли вы отличить «зов» от «пения»?
  4. Прогуляйтесь с ребёнком в ближайший парк, к озеру или небольшой лес. Выберите место, где хорошо слышны голоса пернатых.
  5. Ребёнок может сам решить, когда включить (или выключить) записывающее устройство. Вместе с ним вы будете определять крик и пение птиц. Возможно также, что ученик захочет записать собственное вступление.
  6. Если вы взяли бинокль, пусть ребенок попытается рассмотреть местоположение птиц. Это позволит определить голоса тех или иных видов.
  7. Когда вы вернётесь домой, послушайте записи и позвольте маленькому ди-джею создать собственный плейлист. Также он может добавить собственные наблюдения для каждой песни.
  8. Порадуйтесь новой музыкальной коллекции!

Вывод:

Какую роль звук пения играет в жизни птиц?

Как все начиналось

Все началось еще в 14 лет, когда Александра поступила в биологический класс. С этого времени она стала получать удовольствие от познания окружающего мира. Позже закончила биофак МГУ по специальности биохимия, училась в аспирантуре. Восемь лет посвятила науке, стажировалась в Германии и Швейцарии. На вопрос «Кто ты?» Александра всегда в первую очередь отвечала: биолог. Возможность реализовать давнюю мечту по созданию онлайн-школы биологии появилась благодаря знакомству с Акселератором. Когда перед Александрой встал вопрос о выборе более узкой ниши, она решила, что для начала было бы интересно отправить людей в парки гулять и слушать птиц.
Через знакомых нашла профессора-орнитолога в МГУ, он, в свою очередь, порекомендовал ребят, которые проводят экскурсии в городских парках. Александра познакомилась с ними и поняла, что нашла единомышленников.

Подать заявку на обучение в программе Акселератора

«Я увидела, что они очень живые, «горят» своим делом. Для меня это важно: никакихмыслей о деньгах и понимание ценности и значимости своей деятельности»

Александра Хохлова
По словам Александры, профессионалы, которые долго развиваются в своей нише, нередко «остывают», теряют интерес к делу. Новички, напротив, относятся к своим проектам с большой любовью и страстью. Ей повезло: знакомая лектор-аспирантка была как раз из таких. Ее она и пригласила на позицию эксперта.

Проект «Приближение к птицам»

Возможно, вам не кажется, что вы слишком большие или высокие, однако для птиц – вы просто гиганты! Как бы вы себя вели, если бы к вам приблизилось огромное таинственное существо? Ну, птицы обычно просто улетают. Крылья позволяют им оставаться в безопасности, если им что-то угрожает. В этом эксперименте вы будете изучать личное пространство пернатых и определять, что заставляет их улетать.

Цель – выяснить, насколько близко вы можете подойти к стае пернатых, прежде чем они улетят.

Что нам понадобится:

  • рулетка или измерительная лента;
  • клейкая лента;
  • ручка;
  • 20 камней, размером с ладонь;
  • блокнот;
  • карандаш.

Ход эксперимента:

  1. Выберите открытое пространство, в котором обычно бывает много птиц. Если вы можете найти место, где часто собираются стаи, просто отлично!
  2. Уделите время и просто понаблюдайте за пернатыми. Какие виды вы видите? Чем они питаются? Где они живут?
  3. При помощи клейкой ленты и маркера пронумеруйте камни от 1 до 20.
  4. Разверните рулетку. Разместите камни, на расстоянии 30 см друг от друга. Или просто разложите камни на таком расстоянии (если нет рулетки). Вы будете определять расстояние, на которое вы сможете подойти к птицам, прежде чем они улетят.
  5. Перед началом эксперимента подготовьте блокнот и карандаш. Подумайте над следующими вопросами: действительно ли птицы, за которыми вы наблюдаете, привыкли к людям? Вы видели, чтобы они взаимодействовали с людьми? Помните ли вы, насколько вам удавалось приблизиться к ним раньше? Запишите свои размышления.
  6. Теперь вспомните основную задачу этого проекта. Насколько близко вы сможете подойти к группе птиц, прежде чем они улетят? Запишите свои предположения, которые зачастую называются гипотезами.
  7. Пришло время ждать. Сядьте возле линии камней и ждите, пока стая пернатых не разместится неподалёку. Возможно, потребуется некоторое время. Когда они прилетят, обратите внимание на камень, напротив которого они разместились (например, камень №12).
  8. Теперь осторожно и тихо, насколько это возможно, начинайте медленно приближаться к ним. Придерживайтесь линии камней.
  9. Продолжайте двигаться в одинаковом темпе, пока птицы, наконец, не улетят.
  10. Как только это произошло, остановитесь! Какой камень оказался рядом с вами?
  11. Запишите номер камня, напротив которого вы остановились.
  12. Сравните номер камня, возле которого птицы приземлились в начале, и номер камня, напротив которого вы остановились, когда они улетели. Если вы увидели их напротив камня №12, а затем остановились возле камня №2, это значит, что вы смогли пройти 10 камней, а точнее 3 метра.
  13. Укажите это расстояние в блокноте.
  14. Повторите этот процесс ещё хотя бы пять раз. Подходите к одним и тем же птицам (если это возможно) и к птицам других размеров. Обязательно записывайте расстояние в своём блокноте.
  15. Сравните результаты. Было ли расстояние во всех случаях одинаковым? Насколько близко вам удалось подойти?

Вывод:

Несмотря на то, что расстояние каждый раз было иным, вы должны были заметить определённые тенденции. Крупные птицы улетают быстрее, чем маленькие. Более того, вы должны были заметить, что каждый раз, когда вы приближались, стаи становились меньше. Вероятнее всего, вам не удалось подойти ближе, чем на 1,5 метра. Почему? Дикие птицы обычно не позволяют людям подходить очень близко, поскольку они им не доверяют. А вы бы поверили тому, кто, по меньшей мере, в десять раз выше и вообще на вас не похож? Однако, учитывая, что у птиц есть крылья и они могут убежать практически из любой ситуации, иногда они оказываются поблизости. Возможно из любопытства или в надежде, что вы захотите их покормить. Большие виды улетают быстрее. Из-за размера им нужно больше времени, чтобы взлететь, а, следовательно, и «убежать» от потенциальной опасности.

Ещё один значительный фактор, который влияет на расстояние, это вы. Если вы двигались очень плавно и бесшумно, возможно, птицам потребовалось больше времени, прежде чем они вас заметили. Можете ли вы назвать дополнительные факторы, которые могли повлиять на то, насколько вы заметны? Если вблизи расположена детская площадка или футбольное поле, этот шум мог встревожить пернатых.

Как вы думаете, есть ли разница между «личным пространством» диких животных и домашних питомцев? Люди могут спокойно подходить к котятам или щенкам. Как вы думаете, есть ли разница между дикими и домашними птицами? Продолжайте высказывать предположения и тестировать новые способы. Это позволит вам больше узнать о «личном пространстве» пернатых!

Проект «Отпугиватель птиц»

Птицы прекрасны, когда за ними просто наблюдешь, но для урожая они опасны. Фермеры полны любви и ненависти к ним. Птицы питаются насекомыми, которые уничтожают зерновые культуры, поэтому с этой точки зрения они полезны для фермы. Тем не менее, некоторые виды также питаются фруктовыми культурами, такими как черника и малина. Даже если они не уничтожают урожай, на ягодах появляются следы от клюва. Это затрудняет продажу ягод. Их могут купить только для варенья и желе.

Есть несколько способов, которые позволят помешать птицам уничтожать ягодные культуры. Одно из решений заключается в том, чтобы покрыть урожай сеткой или большим одеялом, по принципу теплицы. Однако сети опасны. Попав в сети, птица может травмироваться. Существуют и другие варианты, например, разные виды чучел или искусственных хищных птиц. Еще одно интересное решение – использование звука для отпугивания. Это простой и недорогой способ. Чтобы создать отпугиватель птиц, используются записи с голосами хищников или испуганных птиц.

Цель – определить, насколько встревоженный птичий крик защищает посевы.

Что нам понадобится:

  • справочник птиц вашего региона;
  • записи испуганных птиц (одного их вида, который вредит урожаю);
  • CD плеер;
  • большие колонки;
  • маркировочная лента.

Ход эксперимента:

  1. Посетите ферму. Посмотрите, как птицы влияют на урожай. Вы видите, чем они питаются? Что они делают?
  2. Отметьте специальное место при помощи маркировочной ленты. Обозначьте максимально большую площадь. В идеальном варианте, 6х6 метров. Сядьте в одном месте и в течение часа наблюдайте. Записывайте, сколько раз вы замечали птиц на этой территории.
  3. Посетите это место во второй раз в то же время суток. Погода должна быть такой же, как и в первый день, поскольку она влияет на поведение пернатых. На этот раз установите стереосистему и включите запись с испуганным криком на 1 час. Сядьте в одном месте и наблюдайте за происходящим в течение часа. Сколько раз прилетали птицы?
  4. Повторите эти два шага столько раз, сколько захотите.
  5. Определите, каких птиц вы видели каждый день. Каковы особенности их поведения? Составьте гистограмму на каждый день, указывая виды пернатых в нижней части, и количество особей этого вида в боковой части диаграммы. Сравните показатели за два дня. Действительно ли запись птичьего крика отпугивает наблюдаемых пернатых?
  6. В качестве дополнительного исследования попросите кого-то помочь вам. Другой человек должен найти на поле ещё одно место для наблюдения за птицами, подальше от источника звука. Задача заключается в том, чтобы проследить за ними: возможно, услышав запись, они просто перелетели на другое место?

Вывод:

Действительно ли запись встревоженного птичьего крика отпугивает птиц от посевов?

Результаты

Конверсия в подписчиков сайта после этой рекламы составила около 7%. 15 человек заинтересовались и сразу оплатили предстоящий онлайн-курс. На тот момент ни опубликованной программы, ни самого курса еще не было. Чтобы увеличить показатели, Александра запустила группу курса во ВКонтакте, подключила подписку на предстоящий эфир, настроила автоматическую рассылку.

В итоге:

  • В ее группу добавились 500 человек;
  • 250 адресов поступили в рассылку;
  • На вебинар зарегистрировалось 160;
  • Послушали вебинар 100 человек;
  • За 2 дня до начала курс купили еще 30 человек (в итоге оказалось 46 клиентов).

Стоимость обучения на курсе: 1 500 ₽ в самостоятельном формате, 2 500 ₽ — обучение в группе и 6 500 ₽ — работа с экспертом. Продаж по третьему пакету пока не было, все участники выбрали либо самостоятельную, либо групповую работу

«Я не ожидала таких результатов. Ведь это за месяц с нуля. Думала: хорошо, если 30 000 заработаю, 50 000 — будет отлично, так окупятся затраты на эксперта, трафик и останется немного на развитие, 80 000 — для меня было пределом ожиданий. Оказалось, это не предел»

Александра Хохлова

Проект «Влияние масла на перья птиц»

Восстановление дикой природы – это уход за ранеными и больными местными дикими животными, а также их лечение. После выздоровления животных выпускают обратно в их естественную среду обитания.

Водонепроницаемость – наличие защитного слоя, который предотвращает попадание воды на кожу и задерживает изолирующий слой воздуха под перьями. Надхвостная железа – это железа, которая расположена у основания хвоста и вырабатывает маслянистую субстанцию.

Наша зависимость от нефти имеет неблагоприятные последствия для окружающей среды и дикой природы. Когда нефть попадает в водоёмы, птицы, которые соприкасаются с ней, мгновенно теряют свою водонепроницаемость и часто не выживают без помощи человека. Этот проект поможет вам узнать, что помогает пернатым сохранить водонепроницаемость оперения, и как одна капля нефти способна разрушить структуру пера и принести вред окружающей среде. Многие утверждают, что только надхвостная или сальная железа помогает сохранить водонепроницаемость. Однако это распространенное заблуждение. Проведите исследование, чтобы выяснить роль надхвостной железы.

Узнайте, что позволяет птицам защищаться от воды (намёк – это не сальные железы), и как масло влияет на водонепроницаемость оперения. В процессе проведения более глубокого исследования ученики узнают о вреде нефти для окружающей среды.

Что нам понадобится:

  • сброшенное перо (куриное или другой домашней птицы);
  • микроскоп;
  • растительное масло;
  • доска для презентации;
  • фотографии птичек, испачканных нефтью;
  • диаграммы.

Не собирайте перья диких птиц!

Ход эксперимента:

  1. Проведите начальное исследование для изучения водостойкости и влияния нефти на пернатых. Узнайте больше про строение пера птицы.
  2. Проведите пальцами вдоль пера, чтобы выровнять перо. Посмотрите на него под микроскопом, а затем сломайте. Рассмотрите под микроскопом, как оно выглядит после того, как вы его сломали. Постройте диаграмму и внесите результаты.
  3. Нанесите одну каплю растительного масла на перо и мягко разотрите пальцами. Это поможет вам воссоздать процесс, когда птица пытается очистить свои перья от масла? Что происходит? Посмотрите на каплю масла под микроскопом.
  4. Подготовьте доску для презентации, представляя результаты своих исследований и эксперимента. Включите неповреждённые перья, а также то перо, на которое было нанесено масло.

Вывод:

Как оперение позволяет защищаться от воды? Какова структура пера, если его рассматривать через микроскоп? Как надхвостная железа влияет на перья? У каких видов птиц функция этой железы снижена, либо же эта железа вообще отсутствует? В какой среде они обитают? Что происходит с пером, на которое попала нефть? Каким образом вредит нефть, помимо повреждения оперения? Подумайте, какие можно провести опыты с перьями птиц для дошкольников.

Художественная фотография с птицами

Фотографии с птицами могут выглядеть дорого. Например, фотограф и музыкант Стюарт Булман видит понятие «бердвотчинг» по-своему: для него взаимодействие птиц с окружающим миром — это искусство, которое он пытается передать своими фотографиями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: